Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.04.2018, 04:12

МБОУ "ООШ с.Калинино"

Форма входа
Меню сайта
Праздники дня
Погода
Главная » 2012 » Июнь » 16 » Окончание учебного года
01:46
Окончание учебного года
Анна ПАХОМОВА, 
учительница английского и немецкого языков

Последний аккорд

Праздник окончания учебного года

Наконец-то стало тепло. И дети сразу расслабились, как воробьи перед летом. Начали купаться в лужах и собираться по вечерам в стайки во дворах. Значит, точно – скоро конец учебного года.
Расслабились дети, расслабились родители, и только учителя стиснув зубы собирают в кулак остатки сил для еще одного, последнего, аккорда в длиннющей школьной оратории.
Итак, праздник окончания учебного года. Можно, конечно, отделаться общим построением на линейку, раздачей дневников, парочкой торжественных речей и пожеланием хороших каникул. Если у учителей чуть-чуть развита фантазия, можно добавить сюда парочку песен или сценок. Если фантазия развита у учеников, могут состояться шашлыки в лесу или вечеринка у кого-то на квартире. Если ученики и учителя не совсем опостылели друг другу, возможны совместные шашлыки или прогулка. Но… как это все предсказуемо и обычно. Вот если бы…
Это "если бы” и происходит у нас каждый год. С первыми лучами весеннего солнышка учителя начинают выдавать друг другу первые идеи, как бы сделать этот день наиболее интересным, максимально сохранить инициативу детей и самим отделаться малой кровью.
Работая в школе пятый год, я подхожу к пятому финалу, но рассказать хочу о последних четырех. Пятый еще только зарождается в измученных весенним авитаминозом учительских и ученических головах.

Год первый. Музей

Помню его смутно, тем более что была скорее зрителем, чем участником. Вся школа на вечер превратилась в музей, рассказывающий об истории Желтого Дома и обо всем, что с ним связано.
Пытаемся максимально приблизить ситуацию к реальности. Вывешиваем на двери табличку с часами работы «музея». Младший класс старательно вырисовывает билеты для всех пришедших. Потом они становятся лотерейными. Призы для лотереи тащат со всего Желтого Дома – отросток от цветка из второго класса, чей-то рисунок, кусок мела, старый мячик…
Группы формируются по мере прихода гостей. Экскурсоводы исполнены серьезностью ситуации. Миша (маленький, снует между родителями как мышонок) строго подгоняет всех: "Побыстрее, товарищи, не задерживайтесь”. Юля пытается ему вторить: "Потише, не мешайте работать” – но не выдерживает и начинает хихикать.
Экскурсоводы ведут группы на выставки, где их встречают другие гиды. Представлены экспозиции: восковые фигуры "На уроке”, материалы из архива (рукописи), археология (результаты раскопок во дворах и на дачах), куклы (работы малышей).
Гиды на стендах просто превзошли самих себя. Витя пять минут рассказывает о гайке, которую Алексей нашел, раскапывая помойку возле школы во время урока физики. Лена с упоением комментирует выставку восковых фигур, попутно пиная их ногами и локтями, чтобы не ухмылялись.
Была и книга отзывов, в которой многие спешили расписаться или хотя бы что-то нарисовать. В общем, было шумно и оригинально.

Год второй. Школа

Как видят ученики учителей? А родители учителей? А ученики родителей? Представьте, в привычной обстановке школы родители и учителя вдруг становятся учениками, а дети – учителями.
К урокам дети готовились заранее. В расписание включили английский, русский, литературу, математику и музыку.
Пришедших родителей быстренько, пока они не вышли из состояния легкого шока, разбили на классы. Вручили расписание уроков и вместе с "классными руководителями” отправили на уроки. Они, бедные, шли на концерт или утренник, а попали… 
Сашин папа, испугавшись наделать ошибок в диктанте, нарочно все слова написал неправильно. Но учитель-Света постеснялась поставить "два” и велела принести ей работу над ошибками.
На литературе чья-то уверенная в себе мама легко убедила учителя-Мишу, что четверостишие Лермонтова в исполнении Милы из второго класса вовсе даже и не Лермонтова, а Тютчева.
На музыке "учителя” выступали в роли психологов, убеждали родителей, что у них прекрасный голос, которого не стоит стесняться. В итоге те, кому медведь наступил на ухо, громче всех выводили слова песни про лягушек.
На память у всех остались дневники с оценками, масса впечатлений и хорошее настроение.

Год третий. Воспоминания о пионерском лагере

Те, кто ездил в пионерский лагерь, конечно, помнят игру, которая могла называться по-разному: "Веселые старты” или "Забавные аттракционы”. Идея же ее была проста: существует несколько конкурсов, участвуя в которых можно получить приз. Вот это мы и попытались устроить на площадке размером с нашу двухэтажную школу и прилегающий к ней двор. Конкурсы придумывали всей школой и выписывали на доске, а потом решали, кто за какой вариант отвечает. 
Лично я отвечала за полосу препятствий, а вместе со мной еще четыре человека из 4 класса. Они с энтузиазмом притащили во двор стулья, парты, швабры и банкетки из раздевалки, и вскоре общими усилиями мы состряпали маршрут. Перелезть через парту, пробежать по трем стульям, пролезть под шваброй, лежащей на двух стульях, пробежать по банкетке, перепрыгнуть через препятствие из швабр и бегом вернуться обратно.
И вот я осталась на своем аттракционе вместе с еще одним организатором Пашей, который важно держал секундомер и был готов к работе. У других аттракционов застыли другие организаторы. Кое-где уже образовалась очередь из желающих…. Сигнал дан, и тут началось!
Сначала я пыталась соблюдать правила техники безопасности, уговаривала не преодолевать расстояние между партой и стульями одним прыжком длиной в два метра и хоть чуть-чуть смотреть под ноги. Потом поняла всю бесполезность этих попыток.
Процесс пошел. Витя вместе с партой свалился на землю, продолбив хорошую яму (не головой ли?). Оля, споткнувшись об эту яму, полетела прямо на все три стула. Сережа, не рассчитав, сел на швабру. Падали парты, разлетались в разные стороны стулья, ломались швабры. Но все были живы, здоровы и довольны. В тот вечер я наблюдала чудо.
Я оставила свой пост и пошла посмотреть на то, что творится вокруг. Вот Наташа с остервенением кидает в мишень острые палочки. Артем-распорядитель подбадривает ее, и после трех попыток она встает в очередь, чтобы попытать счастья еще раз.
Вот чьи-то родители кидают в ведро с водой монетку, пытаясь попасть в баночку в центре. Вот какие-то малыши переворачивают монетки, стараясь не вытащить из десяти одну меченую. Распорядитель Коля торопит их: "Скорее! Ну что вы думаете?!” По-моему, у него нет замены, а подходит очередь на каком-то аттракционе.
Вот Ольга Петровна, учитель начальных классов, играет с родителями. Предлагает им найти авторов детских письменных работ. Справляются не все.
Один аттракцион пользовался просто невероятной популярностью. Мне так и не удалось выстоять огромную очередь и попасть туда. Двери в подсобку плотно закрыты, окна завешены тяжелой материей. Пускали туда строго по одному, и называлось это мероприятие "Комната страха”. В темноте вошедшего поджидали трое организаторов, водружали ему на голову клоунский колпак с бубенчиками и начинали рассказывать страшные (или смешные) истории. Если испытуемый вздрогнет (или засмеется) и бубенчики зазвенят, он проиграл. Сама обстановка темноты и секретности породила ажиотаж, и попасть в заветную «Комнату страха» смогли далеко не все.
Призами были конфеты, а их потом можно было обменивать на игрушки из киндер-сюрпризов, которые все дружно притащили из дома. Я подхожу к столу с игрушками. Ой, какой хорошенький бегемотик! Сколько стоит? Три конфеты? Так, вперед! В юбке прыгать через парты я, пожалуй, не буду. Вот монетку в ведро кинуть можно. Одна конфета есть. Подобие кегельбана. Попробуем. Еще одна конфета. Залезаю в походную палатку и пробую отгадать загадки. Из трех отгадала две. Марина, смущаясь, дает мне конфету: "Ну ладно, Анна Игоревна, вам поблажка”. Мужественно отказываюсь и иду кидать дротики. Пусть все будет по-честному. Ура! Три конфеты – и заветный бегемотик у меня.
Сигнал! Праздник завершен. Осталось быстро разобрать аттракционы – и можно уходить, уходить на целых три месяца аж до самого сентября. Все-таки здорово было!

Год четвертый. Работа по группам

Мы отделались малыми затратами. Объединили всех пришедших детей и родителей в группы, и они выполняли разные задания, посвященные школе (придумывали стихи, рисовали картинки, делали аппликацию из ткани). Всего было пять заданий и пять групп, каждая группа проводила над каждым заданием 10 минут и передавала неоконченную работу следующей команде. Потом результаты были представлены на всеобщее обозрение.
Эта работа не требовала большой подготовки, но было забавно наблюдать, как, например, Юля, попав в одну команду с папой, полностью отключилась от действия и только очень расстраивалась (до слез), что папа проявляет так мало инициативы.
А Миша с мамой разделились, и он все время боролся, как бы и маме подсказать, что лучше сделать, и своей команде не навредить, помогая соперникам.
В конце вечера были показаны спектакли на английском языке – бальзам на израненные души тех родителей, кто все еще ждет детских утренников, где в программе обязательно монтаж, чтение стихов из классического репертуара и хоровое пение под пианино с построением в несколько рядов на сцене.

Год пятый. Вопрос открыт

Время поджимает, а у нас пока лишь самые общие идеи. Неужто наш творческий потенциал истощается и мы начинаем повторяться? Не бывать этому! Хотя, если кто подкинет идейку, будем рады – в новом учебном году пригодится.



Просмотров: 689 | Добавил: zainab | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

МБОУ "ООШ с.Калинино"© 2018